Айдын Ариф оглы Али-заде,"Краткий Словарь Суфийских Терминов"

Определение реакций опор и моментов защемления Благоговейный страх перед шейхами Предыдущая 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Следующая Суфизм: Точно так же они боятся и обитателей могил, опасаясь, что те наведут на них беду или прогневаются на них или лишат их блага и т. Подобных страхов у поклоняющихся могилам не счесть. И если последователи суфизма представляют своих шейхов подобным образом, то вполне естественно, что в их сердцах живет страх перед шейхами не меньший, чем их страх перед Аллахом. Подобный благоговейный страх является поклонением, а обращение поклонения не к Аллаху запрещено. И главы суфийских тарикатов приложили все возможные усилия для того, чтобы вселить этот страх в сердцах людей из простонародья. И это путем распространения жутких историй, услышав которые, человек не может не ощутить страха, - если только его Иман не защитит его от этого, - и они в этом подобны тем, о ком сказал Всевышний: Привожу вам здесь несколько подобных историй. И в ту же ночь ему приснился кошмар, и некто сказал: Вот еще одна история из той же серии, рассказанная одним суфием.

Глава 1 Редкий вид волшебства

Начало формирования суфизма относят к сер. Постепенно выработалась специфическая суфийская идеология, для которой характерны: По мнению суфиев, Мухаммед якобы получил одновременно с Кораном эзотерические откровения, о которых сообщил только некоторым из своих соратников.

Мы склонны поддержать тех исследователей, которые видят в суфизме могущественным и мстительным богом, страх перед смертью, перед днем.

Точно так же онибоятся и обитателей могил, опасаясь, что те наведут на них беду или прогневаются на нихили лишат их блага и т. Подобных страхов у поклоняющихся могилам не счесть. И если последователисуфизма представляют своих шейхов подобным образом, то вполне естественно, что в ихсердцах живет страх перед шейхами не меньший, чем их страх перед Аллахом. Подобныйблагоговейный страх является поклонением, а обращение поклонения не к Аллахузапрещено. И главы суфийских тарикатов приложили все возможные усилия для того, чтобы вселитьэтот страх в сердцах людей из простонародья.

И это путем распространения жуткихисторий, услышав которые, человек не может не ощутить страха, - если только его Иманне защитит его от этого, - и они в этом подобны тем, о ком сказал Всевышний: Привожу вам здесь несколько подобных историй. И в ту же ночь ему приснился кошмар, и некто сказал: Вот еще одна история из той же серии, рассказанная одним суфием.

И вдруг речь его оборвалась. С помощью таких вот выдуманных страшных историй последователи суфизма смогливселить страх в души людей, вплоть до того, что в подобный ширк впали и некоторыефакыхи как говорят , не говоря уже о простых людях. Все эти свойства являются божественными сыфату-ль-улюхиййа , и не можетобладать ими никто, кроме Аллаха, и, соответственно, нет причины бояться кого-то,кроме Аллаха, в том, что касается вышеупомянутых дел.

И этот вид страха являетсястрахом поклонения, а поклонение, как мы уже не раз упоминали, кому-либо, кромеАллаха, запрещено.

Хотя в этом мире дуальности мы можем оказаться в различных формах, в конечном счете нет ни мужчины или женщины, а есть лишь Реальность Бытия Бога. В пределах традиций Суфизма, признание этой правды вдохновило духовное созревание женщин на этом Пути, который не всегда был возможен на Западе. С самых ранних дней вперед, женщины играли важную роль в развитии Суфизма, который, как классически понимают, начался с Пророка Мухаммада мир ему.

Мухаммад мир ему принес Послание интеграции духа и вопроса, существенного и каждодневной в жизни, признания женского так же как мужского.

Из европейцев принял на веру показания суфиев Толук. так много пессимизма и страха перед грозным, карающим Богом, что.

Тот, кто спрашивал, возразил: Суфию не обязательно быть мусульманином. Суфий может существовать где угодно, в любых условиях, потому что суфизм — это сокровенная суть всех религий. Он не имеет ничего общего с исламом. Суфизм может существовать без ислама, а вот ислам не может существовать без суфизма. Без суфизма ислам — труп. Только в суфизме он оживает.

Джавад Нурбахш. СУФИЗМ 2. СТРАХ БОЖИЙ У СУФИЕВ.

Некоторые авторитетные авторы писали, что страх — состояние, свойственное лишь тем суфиям, которые недавно вступили на Путь. Однако если мы полагаем, что с первого же шага по Пути суфий должен жить настоящим и забыть как прошлое, так и будущее, то можно утверждать, что суфию неведом страх. трого говоря, страх присущ человеку, который ищет путь к Богу и раскаивается, но еще не стал суфием. Абу Али Даккак говорит: Устрашенность сильнее страха; именно страх свойствен тем, чьи сердца живы.

Людей, громогласно заявляющих о том, что учение суфиев приводит . ее от неумеренного приема пищи может только страх смерти.

Суфии, задаваясь подобными вопросами, погружаются в самопознание, поскольку: Джалал ад-Дин Руми считал знание одной из характеристик духа, поскольку способность к разумению есть проявление особенности, свойственной духовности, а не животному началу в человеке. Претендующие на мистическое знание люди, в первую очередь, должны были выполнять все требования шариата - Божественного закона, который содержит регламентацию обрядов, церемоний, актов поклонения, поста в месяц рамадан, хадж, посещение святых мест - всего того, что связано с внешними проявлениями религии ибадат.

Основа вторая - в занятии поиском знаний. Основа третья - в ритуальном очищении тахарат. Здесь подразумевается обязательное омовение перед исполнением молитвы и чтением Корана, которое должно в идеале перейти в постоянное состояние ритуальной чистоты. Основа четвертая - в отправлении намаза. Шариат предписывает выполнение пяти обязательных молитв в строго определенное время суток с чётко зафиксированным количеством земных и поясных поклонов. Суфийская практика начинается, по сути, с этих пяти обязательных молитв: Источники мусульманской молитвы исходят, по мнению теологов, из речи, обращенной к Богу кающегося Адама, который говорит следующее: Мы сами погубили наши души!

Бог ответил на мольбы: Так, наряду с пятью обязательными молитвами, мистики ислама творили пять дополнительных молитв: Всё это комбинировалось с ночным бдением в промежутке между двух снов.

Благоговейный страх перед шейхами

Тот, кто спрашивал, возразил: Суфию не обязательно быть мусульманином. Суфий может существовать где угодно, в любых условиях, потому что суфизм — это сокровенная суть всех религий. Он не имеет ничего общего с исламом. Суфизм может существовать без ислама, а вот ислам не может существовать без суфизма. Без суфизма ислам — труп.

Одним из краеугольных камней суфизма как внутреннего духовного . влечение и эмоции, такие как гнев и страх, подобно животным.

Доказательством того, что скрытый страх это один из видов поклонения, являются слова Всевышнего Аллаха: Смысл этого аята заключается в том, что шайтан внушает приверженцам единобожия бояться их врагов. Однако Аллах запретил им поступать таким образом, и этот запрет носит категорический характер. Аллах запретил бояться кого-либо, кроме Него, и это означает, что страх не перед Аллахом является одним из проявлений многобожия.

Аллах также повелел правоверным бояться Его, и это свидетельствует о том, что страх является одной из форм поклонения. Здесь подразумевается не все виды страха, а страх скрытый. Скрытый страх — это когда ты боишься того, что не мощен сделать никто, кроме Аллаха.

Глава 1. Суфии. Люди пути. Беседы о суфизме

Смотреть полностью И в этом его ответе ложь мешается с истиной… Так, его слова: Что же касается его слов: Их книги открыто говорят об этом, и текстов, на это указывающих, существует бесчисленное множество. Мюрид должен любить своего шейха, не приравнивая к нему никого в этой любви. Вот вам некоторые примеры из суфийских книг.

Когда мы говорим о суфийской литературе в Казахстане, всегда возникает .. информатор страха создавала вибрации неизвестности, обреченносa.

Тот, кто спрашивал, возразил: Суфию не обязательно быть мусульманином. Суфий может существовать где угодно, в любых условиях, потому что суфизм - это сокровенная суть всех религий. Он не имеет ничего общего с исламом. Суфизм может существовать без ислама, а вот ислам не может существовать без суфизма. Без суфизма ислам - труп.

Как перестать бояться (1 аят)