РИСОВАННЫЙ АППЕРЦЕПТИВНЫЙ ТЕСТ (РАТ)

Психологическая диагностика отцовства и самоактуализации подростка Психодиагностический комплекс. Психодиагностический комплекс для определения роли социально-психологических особенностей отцов в самоактуализации подростков включал в себя: Посоховой для определения содержательных и формальных характеристик взаимоотношений детей с отцом. Представления подростков об отце включают определенную иерархию признаков, характеризующих стиль поведения отца. При этом содержание представлений сыновей и дочерей во многом сходно. Мальчики и девочки прежде всего признают в своих отцах авторитарность и эгоистичность и менее всего ценят отцах подчиненность. Различия между мальчиками и девочками проявляются в том, что у мальчиков представление об отце слабо дифференцировано в отличие от девочек. Девочки выделяют образ альтруистического, успешного, принимаемого ими отца и образ эгоистичного, агрессивного отца. Авторитарность является неотъемлемой характеристикой поведения отца, с точки зрения девочки. Мальчики и девочки используют разные критерии для оценки успешности своих отцов.

Диагностика тревожности

Персональный сайт психолога Детковской О. Все презентации авторские, при копировании материалов просьба сохранять информацию об источнике.

Источник: Диагностика психических состояний детей дошкольного Стимульный материал: белый паровозик и 8 разноцветных.

Хочется еще раз пережить это состояние. Чувство пустоты в кишечнике. При обработке учитывались три показателя: Факторный анализ ситуационных шкал привел авторов к выделению трех факторов: Согласно анализу способов реакций, также выделены три фактора: Необходимо отметить, что данная методика подверглась критике со стороны Н.

Под стандартизированным комплексом психодиагностических методик для детей определенного возраста понимается минимальный по числу включаемых в него методик набор, необходимый и достаточный для того, чтобы разносторонне, во всех существенных качествах и свойствах оценить психологию детей данного возраста, определить уровень психологического развития ребенка в целом и по отдельным качествам и свойствам.

Кроме того, стандартизация предполагает использование для всех методик единой оценочной шкалы. Большинство описываемых в этом разделе методик это относится не только к диагностике дошкольников, но и детей любого возраста, а также взрослых людей позволяет получать показатели психологического развития, выражаемые в стандартизированной, десятибалльной шкале.

При этом показатели, находящиеся в пределах от 8 до 10 баллов, в большинстве случаев свидетельствуют о наличии у ребенка выраженных способностей или задатков к их развитию. Показатели в пределах от 0 до 3 баллов — о том, что у ребенка имеется серьезное отставание в психологическом развитии от большинства других детей.

Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей (МЭДИС- 6 -7) . Есть стимульный материал хорошего полиграфического качества. к сотрудникам, к будущему, к прошлому, страхи и опасения, чувство вины.

Гудинаф для диагностики уровня интеллекта. Однако в процессе работы было получено большое количество эмпирических данных, которые показали, что дети, имеющие одинаковый результат по данному тесту уровень 1 , рисуют совершенно разные рисунки. Как уже упоминалось ранее, в основе всех проективных методик лежит идея соответствия графического изображения и некоторого психологического содержания. В основе этой методики заложено представление о том, что образ тела является одной из ключевых составляющих образа Я.

Другими словами, если в рисунке преувеличено изображение головы, то это интерпретируется как высокая значимость этой части тела для субъекта, что может быть обусловлено как физическими переживаниями например, головными болями , так и психологическими представлениями например, приоритет разумного над телесным. В проективных методиках нарисованная фигура есть сам человек, а другие части рисунка, формирующие фон, отражают его реальное окружение.

Графическое изображение дает возможность выдвинуть гипотезы о системе представлений человека о себе и своем месте во внешнем мире, но не позволяет делать прямые выводы о нем или окружающих его людях. Дети довольно часто отказываются выполнять методику, ссылаясь на неумение рисовать. В этом случае психолог должен объяснить ребенку, что техническое совершенство рисунка не имеет значения.

Подобные отказы, с одной стороны, могут быть связаны с желанием испытуемого избежать трудностей или неудачи и направлены на снижение тревожности в ситуации обследования. Но отказ не свидетельствует о неразвитости навыков общения, заниженной самооценке или интровертированно- сти ребенка.

Методика диагностики детских страхов захаров

С ее помощью также определяется умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого. Основными признаками гиперактивности являются импульсивность, повышенная двигательная активность и дефицит внимания. Анкета позволит Вам оценить данные критерии.

Однако не стоит забывать, что диагноз гиперактивность медицинский и ставить его должен только специалист. С помощью данной анкеты Вы сможете определить уровень импельсивности ребенка. Методика"Какие предметы спрятаны в рисунках".

методы социально-психологической диагностики . выявление влияния смысловых связей на запоминание и воспроизведение словесного материала.

Крис, авторская модификация Н. Одна вертикально стоящая фигура в неопределенной позе. Группа из четырех стоящих фигур справа и одной фигуры слева. Внизу слева лежащая фигура, одна стоящая фигура чуть выше, стоящая фигура справа все в неопределенных позах. Для этого лучше с ним предварительно познакомиться. Ответы записываются дословно, а затем анализируются.

Необходимо обратить внимание на важность информации о реальной жизни ребенка, его семье, его поведении в различных ситуациях. Интерпретация будет полнее, если анализировать темы не одной отдельно взятой истории, а определить ее повторяемость или связь с темами историй, рассказанных по всем картинкам. Все это является важной информацией о ребенке, особенно рассказы о героях, в которых история является компенсаторным удовлетворением желания.

Здесь же необходимо проанализировать то, как ребенок видит окружающих главного героя персонажей, как он реагирует на них. Остальные персонажи Включение в рассказ ребенком не нарисованного на карточке персонажа является крайне значимым. Это необходимо отметить отдельно и проанализировать, так как это дает сведение о среде, в которой ребенок живет, и о его эмоциональном отношении к данной среде. Важно, присутствует ли тревожность у ребенка вообще и насколько интенсивно.

Тесты для детей

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

специалисты сайта"логопед онлайн" оказывают логопедические услуги с помощью веб камеры через интернет. Для этой цели используются программа.

Суицид памятка для родителей. Эротический массаж - это лучшеерешение, а претворят в действительность всё шаловливые безотказкиОмска :

Главная страница

Достоинства метода тестов Метод тестов является одним из основных в современной психодиагностике. Под тестами следует понимать методики, которые состоят из серии заданий с выбором из готовых вариантов ответа. При подсчете баллов по тесту выбранные ответы получают Недостатки метода тестов Метод тестов обладает некоторыми весьма серьезными недостатками, не позволяющими свести всю диагностику способностей и знаний исключительно к тестированию.

Пользователь не должен подходить к Выбор графических форм в качестве стимульного материала При выборе стимульного материала мы основывались на следующих положениях: Многие исследователи, использующие техники рисования, применяли в качестве стимульного материала различные геометрические формы.

Книга: Психология страха. Тест «страхи в Назначение методики. Диагностика наличия страхов. Стимульный материал. Лист формата A4 с .

Методика"Нелепицы" При помощи этой методики оцениваются элементарные образные представления, ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.

Диагностика для дошкольников: тестирование

Объективность психологического теста означает, что первичные показатели, их оценка и интерпретация не зависят от поведения и субъективных суждений экспериментатора. Первичными называют показатели, полученные после обработки данных выполнения респондентом тестовых заданий. Разработка заданий, процедура проведения, обработка результатов теста осуществляется согласно определенным стандартным правилам. Добиться объективности психологического теста можно при выполнении следующих условий: Эти три условия называют этапами стандартизации психологического теста.

Первый этап стандартизации психологического теста состоит в создании единообразной процедуры тестирования.

Однако полноценная психологическая диагностика возможна только с тесты со стимульным материалом (карточки с изображением) и при оценке В отечественной психологии используется карта ситуаций страха А. И.

Перейти на страницу обсуждения можно вверху каждой страницы, нажав вкладку"Обсуждение". Участвовать в обсуждениях могут как анонимные, так и зарегистрированные пользователи. Также стала доступна регистрация пользователей. Все тесты подробно и полно описаны профессиональными психологами с использованием психологической литературы. Энциклопедия будет полезна практикующим психологам, исследователям, преподавателям психологии, студентам, аспирантам, а также всем интересующимся вопросами психодиагностики, психологическими тестами и психологией в целом.

В энциклопедии представлены следующие разделы категории: Методики — руководства к различным психодиагностическим методикам. Стимульный материал - в этом разделе представлен стимульный материал к различным психодиагностическим методикам бланки, карточки, тексты опросников и пр. Персоналии - сведения о психологах, внесших вклад в развитие психодиагностики. Статьи - статьи, касающиеся вопросов теоретической и прикладной психодиагностики Преимущества .

Все тесты и методики собраны в одном месте; Полное описание представленных психологических тестов и методик история создания; теоретические основы; процедура проведения; обработка результатов; анализ и интерпретация; стимульный материал; бланки вопросников и ответов и пр. Если Вы студент старших курсов психологического факультета, аспирант, молодой учёный или преподаватель, Вы можете стать нашим автором и принять участие в пополнении коллекции тестов и их описаний.

Для этого необходимо связаться с нами по электронной почте .

Денисова Н.Д. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников - файл 1.

Так, присущие детям средней группы лет , наиболее выраженные страхи: Детям было предложено на листах бумаги, цветными карандашами нарисовать то, что они больше всего боятся. На основании особенностей изображения можно определить:

Развитие эмоциональных процессов ребенка, Наличие тревоги, страха, агрессии тестовую тетрадь с заданиями, описание стимульного материала, бланк Тест предназначен для диагностики страхов у детей и подростков.

Данная методика разработана и апробирована российскими специалистами-психологами Александром Ивановичем Захаровым и Мариной Александровной Панфиловой. Применение методики обусловлено потребностью выяснения всего спектра страхов, которым подвержен ребенок, перед непосредственным проведением коррекции данного состояния психологом. Обычно данный тест используется в том случае, если ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать. Психолог рисует контуры двух домов на одном или на двух листах: Список страхов можно скачать внизу материала психолог называет по очереди страхи.

Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик. У старших детей необходимо спросить: Избегая непроизвольного внушения страхов частым повторением вопроса о боязни страхов. Психолог при проведении теста находится рядом с ребенком, а не напротив. Необходимо периодически подбадривать испытуемого и хвалить за то, что он говорит все как есть, правду. После выполнения задания ребенку предлагается закрыть черный дом на замок нарисовать его , а ключ - выбросить.

Данное действие необходимо для того, чтобы успокоить актуализированные детские страхи.

ЭВС#05. Освобождаемся от тревожности и страхов.